Рабочая Партия России

Пролетарии всех стран, соединяйтесь.


Как получить среднюю зарплату.

 

 

 

 

 

 

Средняя заработная плата в Приморском крае составляет 41 700 рублей при 57 800 в столице Приморья (по оценке кредитных организаций: https://eurocredit.ru/zarplata-vo-vladivostoke/). Давайте разберем, откуда эта цифра берется, ведь ею так часто бравируют в СМИ.

 

Возьмём для примера водителя карьерного самосвала, который трудится на угольном разрезе в городе Лучегорске. ООО “Импэль” устанавливает график работы 12 часов через 12 на протяжении 30 дней с последующим отдыхом в 15 суток. За один рейс платят фиксированную сумму в 120 рублей. Если водитель оставит себя без обеденного перерыва и перекуров, он сможет успеть за смену сделать 24 рейса.

 

Применив арифметические навыки, получим максимально возможную зарплату за месяц: 24 рейса по 120 руб. на 30 смен = 86 400 руб. Поделим получившуюся сумму на рабочий цикл, округлив 30 и 15 суток до 1,5 месяцев. Итого: максимально за месяц можно получить 57 600 руб.

 

Работник, получая на руки около 80 тысяч рублей, чувствует радость от обладания приличной заработной платой. На самом деле она слегка не дотягивает до среднего уровня по Владивостоку. А случись какая поломка в машине, простой из-за сломанного экскаватора или какая другая производственная заминка, то уже и показатель месячной средней зарплаты по краю становится недостижимым.

 

За счёт чего водитель зарабатывает свою почти сравнимую со средним уровнем заработную плату? Хозяин грузовиков выжимает все возможное из законодательства РФ. Он берет максимально возможный по продолжительности рабочий день в 12 часов для карьерного транспорта и максимально возможную длину смены для водителей, перекладывая на водителя ответственность за соблюдение обеденных перерывов, нормативов по беспрерывности работы и общую выработку за период. Открываем положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/a5eaf167a21ea8e9be31e7839114c71fe6451a6c/) и смотрим максимальное возможное время управления автомобилем – это 90 часов за две календарные недели.

 

Пересменка 12 часов через 12, на протяжении двух недель – это 168 часов. Что превышает норму часов, проведенных за рулём, почти в два раза: 168/90=1.87.

 

Перегрузки допустимы в ряде случаев, когда условия не дают возможности сменить водителя: вахтовые бригады, машины задействованы в тушении пожара и устранении ЧС... Вот только они допустимы при наличии длительного отдыха после подобных работ. В нашем случае никаких перерывов не предусмотрено, подобный режим работы продолжается на протяжении 4.5 недель. И только после них следует 15 суток отдыха для восстановления сил.

 

Но и тут работодатель обманывает своих наемных работников. Время медосмотров, время инструктажа, техосмотра и перерывов на отдых, не говоря уже про технические поломки машин, должны входить в рабочее время. Но оплата за каждый отдельный рейс заставляет водителей забыть про отдых и собственное здоровье. Они стремятся за смену сделать как можно больше «ходок» туда и обратно, часто с превышением скоростного режима, лишь бы заработать ту самую среднюю ЗП.

 

Водителю карьерного самосвала надо работать за двоих ради получения средней заработной платы. Нарушать все нормативы пребывания за рулем, работать без обеда и перекуров, избегать поломок автомобиля в течение месяца и не попадать в производственные простои. Работать в два раза больше времени, чем позволено законодательством РФ.

 

Работая за двоих, рабочие получают ту самую среднюю зарплату, которую так радостно озвучивают по телевизору как достижение нашего правительства. Вот только эта средняя получается при работе на две ставки, со всеми возможными нарушениями нормативов и СанПиНов. И не надо думать, что подобная ситуация существует только в коммерческих организациях. Всем причастным прекрасно известен факт – получить среднюю зарплату можно только работая за двоих. Посмотрите на школы и поликлиники – сугубо государственные учреждения. Там средняя заработная плата складывается таким же путем, врачи и учителя работают в два раза дольше положенного по нормативам. Трудясь за себя и того парня, проводя на работе дневную и ночную смену, ведя по 12 уроков 6 дней в неделю. Со всеми вытекающими последствиями для пациентов и учеников.

 

Товарищи! Работая по 12 часов подряд, вы зарабатываете не среднюю зарплату по региону. Вы зарабатываете себе на лекарства и адвоката. Лекарства потребуются для лечения надорванного здоровья и профессиональных заболеваний, не говоря уже про вероятность ДТП с летальным исходом.

 

Адвокат потребуется для судебного разбирательства, когда водитель перевернет самосвал и его заставят возместить урон. Или когда, не дай бог, задавит кого-нибудь из рабочих карьера. Адвокат потребуется и врачу, когда он совершит ошибку после 12 часовой операции. И даже школьным учителям: они тоже устают, работая в две смены, и совершают ошибки, за которые на них потом подают в суд.

 

А самое страшное, что все, кто работает за двоих, – снижает уровень заработной платы для всех граждан, во всех отраслях экономики. Опуская в нищету и лишая заработка таких же наемных работников, как и они, лишая их рабочих мест. Позволяя капиталисту платить ту самую среднюю зарплату за двойную норму выработки.

 

 

 

Воробьёв А. РПР