Знать, чтобы понять.
«Хочу всё знать…»
СССР не стало почти 27 лет назад. Все меньше становиться тех, кто видел светлое будущее. Тем, кто окончил институт в 1991, в настоящее время под пятьдесят.
Этим людям и более старшего возраста повезло получить образование, представляющее собой четкую систему. Взаимодействие семьи и школы, политехническое направление в школах, обучение понятийному мышлению с детского сада, доступность любого образования, помогали развиваться на протяжении всей жизни.
Тем, кто в тот период только начал учиться или закончил школу, повезло меньше. Развал страны, распространение наркотиков, внедрение в головы людей с помощью телевидения представления о необязательности обучения, сказалось на способности воспринимать действительность.
Трудящиеся, которым до 40 лет, получили образование в основном уже в буржуазном государстве. Современное образование вообще не имеет системы, оно основано на поверхностном образном понимании, субъективно-идеалистическом восприятии мира. Проверка знаний при помощи тестов не требует от учащихся формирования логической взаимосвязи между изучаемыми явлениями. Письменную речь многим трудно воспринимать, ее заменяет видеоряд, видеоинструкции. Выросло целое поколение детей, не прочитавших даже «Колобка».
Лет через пять, возможно раньше, эти трудящиеся пополнят ряды и нашей партии. Рабочие, которые не могут осилить Трудовой кодекс и даже трудовой договор; широкий ассортимент «эффективных менеджеров», руководствующихся принципом «Хочу, чтоб было так!»; учителей типа «Хочу – учу, не хочу – не учу»; архитекторов проектирующих окна и двери нараспашку для лучшей вентиляции; врачей, лечащих простуду не лекарствами, а гильотиной.
По интернет-комментариям видно, что «длиннопост» не прочитывают или вообще не читают. Уже сейчас многие из обучающихся в Красном Университете ориентируются больше на видеолекции. Им сложно перейти к изучению очень объемных трудов, которые необходимы для полного понимания марксизма, таких как: «Наука логики» Г. Гегеля, «Капитал» К. Маркса, работ Ленина. А ведь это и есть те три составных части, на которые должны опираться коммунисты в своей практической деятельности.
Многим товарищам необходима предварительная подготовка, как например в СССР существовали подготовительные отделения при ВУЗах для рабочей молодежи. Особой пользы первокласснику от романа «Война и мир» не будет, даже если он его с удовольствием пролистает – много он просто не поймёт.
В основу подготовительного обучения можно положить изучение следующих работ: «Манифест коммунистической партии», «Социальная диалектика» М.В. Попова, «Критика готской программы» К. Маркса, «Советы как форма власти» А.С. Казеннова и М.В. Попова, «Роль труда в происхождении человека» Ф. Энгельса, «Происхождение семьи частной собственности и государства» Ф. Энгельса. В качестве дополнительного материала можно, например, использовать видеолекции К.А. Жукова по истории и др.
Обучение членов партии не должно ограничиваться Красным Университетом. У кого есть дети, внуки, те видят, что для хорошей учебы и развития человека требуется регулярность занятий, иногда с пинка родителей и старших товарищей.
Совершенствование требует постоянного движения. Движению необходимо придать систематичность. Для этого можно составить список из 10-12 тем на год для самостоятельной подготовки закончивших Красный Университет. Каждый партиец, уже окончивший Красный Университет, пусть выкладывает свою работу для общего обсуждения, например, в партийную почту. Варианты выполнения работ могут быть различные. Не обязательно отвечать на все вопросы темы сразу, главное регулярность таких занятий и обязательность отчета. Это поможет укрепить ряды партии на научной основе. А лучшие работы товарищей пополнят материалы для газет и сайтов.
К.В. Горохова, член Рабочей партии России, г. Энгельс