Набор в информвойска!
(по мотивам статьи Ленина «С чего начать?»)
Все громче из каждого «левого» утюга звучит вопрос «Что делать?» И речь скорее идет не о том, куда двигаться, а о практических шагах, которые мы должны предпринимать. Ведь каждый раз мы натыкаемся на одну и ту же стену: чтобы переходить к действиям, нам нужны массы, чтобы поднять массы, нужны агитаторы и пропагандисты, а чтобы появились агитаторы и пропагандисты, нужны активные действия. Круг замкнулся. Как и сто лет назад, от такой безысходности большинство «левых» уходит в чисто местную работу, суживающую кругозор и размах деятельности. А ведь, как и сто лет назад, нашей задачей должно стать создание подлинно революционной организации, «способной объединить все силы и руководить движением не только по названию, но и на самом деле, то есть быть всегда готовой к поддержке всякого протеста и всякой вспышки, пользуясь ими для умножения и укрепления военных сил, годных для решительного боя».
А значит, столь малыми силами должна быть создана определенная система, которая в процессе работы будет не только способствовать сплочению своих рядов и распространению идей, а к самовоспроизводству и расширению. Чтобы не изобретать велосипед, нужно обратиться к удачному опыту большевиков и к тем шагам, которые предпринимали они. Первым практическим шагом к созданию желаемой организации Ленин видел в создании общерусской политической газеты. Выбор пал на самый передовой, по тем временам, способ распространения идей. Чем же должна данная газета заниматься? Экономическим и политическим обличением правящего класса. Ковырянием в ране палкой и повсеместным указыванием на недостатки и противоречия, порождаемые такой властью. Да, на местах такие обличения слабы и неэффективны. Но это лишь потому, что обладают низким резонансом в силу отсутствия площадки для широкого вещания. «Мы в состоянии теперь, и мы обязаны создать трибуну для всенародного обличения». И у Рабочей партии России, кроме газет «Правда труда» и «За рабочее дело», есть Российская общественно-политическая газета, которая издается с 1991 года
Однако тяжело представить современного человека только с газетой в руках. Думаю, многие до вступления в партию долгие годы не видели печатные издания рабочего класса. Но буржуазия вовсю использует газеты, выходящие гигантскими тиражами и распространяющиеся повсеместно. В то же время на сегодняшний момент одним из эффективных средств распространения идей является интернет. Наряду с созданием столичных и региональных сайтов мне кажется целесообразным образование современного единого всероссийского информационного портала. Как и прежде, само создание такого ресурса, техническое сопровождение, его наполнение будет формировать сообщество, занятое не только местной, но и регулярной общей работой, приучающей внимательно следить за происходящими вокруг событиями, оценивать их значение и их влияние на разные слои населения, вырабатывать целесообразные способы воздействия на эти события. В процессе продвижения данного ресурса будут в социальных сетях создаваться группы, паблики и блоги околопартийной направленности, внимательно следящие за информационным потоком и способными мгновенно менять тему, раздувать шум по злободневным вопросам и отвечать на возникающие вопросы в соответствии с партийной программой, интересами рабочего класса. А малейшее усиление классовой борьбы на местах позволит приковать внимание, правильно интерпретировать происходящее и донести теоретически выверенную позицию в самые удаленные уголки. И если мы соединим свои силы на создании и ведении такого ресурса, то, как и сто лет назад, «такая работа подготовит и выдвинет не только наиболее умелых пропагандистов, но и наиболее искусных организаторов, наиболее талантливых политических вождей партии, способных в нужную минуту дать лозунг к решительному бою и руководить им». Аналогичный механизм создан в либеральном стане. Наши оппоненты интуитивно (или по методичке с Запада) смогли сплотиться, да, такой механизм лишен конструктивного вектора, однако, сам по себе эффективен и должен быть изучен.
В заключение прошу отметить, что автор ни в коем случае не призывает отвергать проводимую партией работу, отказаться от выпускаемых печатных изданий, записывающихся видео и проводимых мероприятий. Наоборот, участвуя в ней, необходимо впитать имеющийся опыт и знания. Обучиться у редакторов и корреспондентов правильной фильтрации и подаче информации. У авторов ютуб-каналов организации студийной съемки на местах, а также полевых репортажей с мест событий, живых «стримов». Сделать подачу мероприятий не маргинальной, а авторитетной, а в некоторых случаях, как принято говорить, стильной, модной, молодежной, если хотите, «хайповой». А опора на знания наших профессоров позволит не скатиться в звенящую пошлость и изменить идеям.
И в этом деле как раз IT- специалисты смогут проявить себя в высшей мере достойно, стать тем прожектором, которым они и хотят быть, привести в соответствие понятие и объект.
С одобрения Идеологической комиссии хотелось бы предложить желающим принять участие в данной инициативе. При этом портал, пока он не наберет необходимый потенциал и авторитет, может начинать функционировать как портал Дальневосточного отделения Фонда Рабочей Академии. Связаться можно по адресу: lex_millioner@bk.ru
Шишкин А.С., член Рабочей партии России